Описание:
В населенных пунктах Долгомостовского сельсовета, основная старая деревянная жилая застройка — ветшает, увеличивается число разрушающихся домов и брошенных земельных участков. На предприятии, где работает основное трудоспособное население, сокращают число занятых . Для обеспечения семей экономически активная часть население уезжает в поисках работы на заработки (на вахту) или меняет место жительства. С каждым годом увеличивается число пожилых сельчан, которым сложно обеспечить своевременный обкос травы, убрать покосившиеся старые постройки, почистить от снега и мусора прилегающие территории. Остается мало жителей, желающих держать крупный рогатый скот, вести подсобное хозяйство из-за трудностей с заготовкой кормов и содержанием животных. В результате вокруг и внутри деревень образуются обширные территории с зарослями сухостоя, конопли, создающие предпосылки возможного возгорания и не приглядный, унылый вид. Администрацией сельсовета в пределах доступного финансирования проводится опашка вокруг населенных пунктов, скашивается трава и конопля на территориях общего пользования вокруг и внутри детских площадок, памятников, вдоль улиц, а очистка от снега осуществляется по принципу остаточного финансирования. С участием населения организуются и проводятся весенние субботники по уборке от мусора, старой растительности, повалившихся деревьев на территориях общего пользования, включая общественные кладбища, места у водоемов. Указанные работы требуют планомерный и постоянный подход, однако в сельсовете отсутствует собственная необходимая техника, а имеющееся финансовые ресурсы, направляемые на закупку таких работ и услуг недостаточны для покрытия потребности. Все это в совокупности, не позволяет местной ад-министрации своевременно исполнять свои обязанности по обеспечению защитной минерализованной полосы в нужном объеме, по уборке мусора, покосу травы в местах общего пользования и на бесхозных земельных участках, в результате имеются предписания контрольно-надзорных органов МЧС. В современных условиях, на фоне усиления требований пожарной безопасности из-за участившихся пожаров по всей стране, а так же повышении запроса жителей в улучшении благоустройства, для большинства сельчан муниципального образования как никогда актуальна проблема отсутствия у сельсовета трактора с навесным оборудованием в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности и создания условий комфортной среды проживания благоустройством мест общего пользования
Ожидаемые результаты:
 Наличие необходимой техники по итогу реализации проекта позволит местной администрации рациональнее и эффективнее использовать имеющиеся финансовые ресурсы на работы, по обеспечению жизнедеятельности граждан, проживающих в пяти населенных пунктах сельсовета. Это позволит самостоятельно, своевременно в большем объеме осуществлять:
— опашку вокруг и внутри общественных кладбищ, вокруг населенных пунктов, устройство и текущее содержание минерализованных полос;
— расчистку от снега, покос травы и конопли вдоль улиц, местах общего пользования возле школы, детсада, сквера, детских площадок, возле брошенных домов и бесхозных земельных участков, создающих угрозу возгорания и распространения огня;
— поддержание надлежащих требований в области пожарной безопасности, в т.ч. по устранению предписаний контрольно-надзорных ор-ганов;  
— проведение работ по благоустройству, включая сбор, погрузку и вывоз сезонного мусора после субботников и от жителей;
— помощь одиноким пожилым гражданам по уборке прилегающих территорий;
— достойный эстетический вид населенных пунктов.
Планируемые источники финансирования
Планируемые источники финансирования реализации проекта:
| № | Виды источников | Сумма, т.р. | 
| 1 | Местный бюджет (не менее 21.2% от суммы проекта) | 496.080 | 
| 2 | Население — безвоздмездные поступления от физ. лиц (жителей) (не менее 7,7% от суммы проекта) | 180.180 | 
| 3 | Юридические лица — безвоздмездные поступления от юридических лиц (за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной формы собственности) не менее 7% от суммы | 163.800 | 
| 4 | Субсидия бюджету муниципального образования из краевого бюджета на реализацию программ по поддержке местных инициатив (не более 64,1% от суммы проекта) | 1499940.000 | 
| ИТОГО | 2340.000 | 





 
 
 

